4 главных рекламных трюка в рекламе новостроек

0
523

Как понять, что в рекламе новостроек правда, а что – рекламный трюк? Рассказывают эксперты компании «Метриум Групп».

phonlamaiphoto/Fotolia

Хорошая новость: реклама новостроек редко откровенно обманывает потребителя. Дело в том, что сейчас реклама объектов строительства и всего, что связано с покупкой недвижимости и ипотекой, регулируется не только положениями закона о рекламе (38-ФЗ), но и законом о долевом участии в строительстве (214-ФЗ), а также законом об ипотеке (102-ФЗ). За исполнением законодательных норм в рекламе объектов недвижимости тщательно следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС), и ей помогают как компании-конкуренты, так и сами потребители.

Поэтому реклама проходит несколько этапов юридических проверок, начиная с юридической службы застройщика и заканчивая агентствами или СМИ, которым принадлежат рекламные площади. Дело в том, что по закону они также могут понести наказание, если опубликуют недостоверную информацию.

Низкая стоимость квадратного метра

Подозрительность для покупателя квартиры в новостройке – правильная черта. Сомневайтесь во всем, перепроверяйте все факты, что вы получаете от застройщика и от рынка. Если вы видите в рекламе слишком низкую цену, то это должно вас в первую очередь насторожить, а не обрадовать. Слишком выгодное предложение может оказаться признаком несостоятельности застройщика. Эксперты утверждают: у компаний, которые крепко стоят на ногах, скидок больше 10% не бывает. Большее снижение цены можно расценивать как возможный признак скорого банкротства.

Однако чаще всего в рекламе попросту указана цена кв. метра в самой большой по площади и низколиквидной квартиры. А в «ходовых» одно- и двухкомнатных «квадрат» стоит уже на 20-30% дороже.

Как выяснить правду? Читайте мелкий шрифт: застройщик должен расшифровывать, что именно скрывается за рекламируемой ценой. Если прочесть не удалось (проехали мимо баннера или шрифт оказался уж слишком мелким), то звоните застройщику и задавайте прямой вопрос: сколько стоит кв. метр в квартире, которая интересует именно вас. Если цена действительно низкая, переходите к следующему пункту.

Прогнозы по ценам на недвижимость в 2017 году

Какую квартиру лучше купить – новостройку или вторичку?

Низкая стоимость квартиры

Почему квартира в рекламе стоит дешевле, чем в среднем стоят такие объекты в том же районе? Вариантов может быть несколько.

1. Это не квартира.

Строительство апартаментов обходится дешевле, чем обычных многоквартирных домов, поэтому и стоят апартаменты заметно ниже. При этом реклама апартаментов не очень заметно отличается от рекламы квартир.

2. Этой квартиры пока нет.

Иногда застройщики больших ЖК рекламируют низкую стоимость квартиры в корпусах, которые либо не начали строиться, либо находятся на этапе котлована. Но в рекламе застройщик пользуется тем, что другие корпуса ЖК уже построены или находятся в высокой степени готовности. Здесь совет может быть только один: внимательно изучайте рекламное предложение. В нем должна быть указана информация, какой корпус имеется в виду. А если нет, то звоните застройщику и задавайте вопрос.

3. Этой квартиры нет и не будет.

Специально для маркетинговых целей застройщик выставил несколько квартир по заниженной цене. Их бронируют буквально в считаные часы или даже еще до старта рекламной кампании. В общем, шансов купить квартиру по этой цене примерно столько же, сколько выиграть в лотерею.

5 советов тем, кто сегодня инвестирует в новостройки

С чего начать покупку квартиры в новостройке?

Выгодная рассрочка на длительный срок

Возможно, в будущем появятся прозрачные механизмы, позволяющие застройщикам предоставлять рассрочку на длительный период. Однако пока закон регулирует это недостаточно хорошо. Поэтому, когда вы видите в рекламе длительную беспроцентную рассрочку, включайте всю свою подозрительность на максимум.

Застройщик не может давать покупателю рассрочку на период, выходящий за рамки срока сдачи дома в эксплуатацию, прописанного в ДДУ. Денежные отношения между застройщиком и дольщиком после того, как ключи переданы и акт подписан, прекращаются. Рассрочка на более долгий период — это по сути уже не рассрочка, а сложная форма кредитования, в которой вы занимаете у девелопера или сторонней организации деньги на квартиру, а затем поэтапно рассчитываетесь за нее. Выясните все детали: кто будет кредитором, потребуется ли залог и какой, почему условия слишком выгодные, и выгодны ли они на самом деле, если прочесть все условия контракта? Если залог не требуется, то по какой причине кредитующая организация не обанкротится, столкнувшись с высоким уровнем невозвратов? И как вы будете рассчитываться за вашу недвижимость в таком случае?

В общем, пока такие предложения появляются не очень часто. Возможно, именно вам подобная схема подойдет и поможет эффективно решить квартирный вопрос. Но при оформлении такой рассрочки обязательно заручитесь поддержкой профессионального юриста.

Слишком низкий процент по ипотеке

У природы нет плохой погоды, а у российских банков нет дешевой ипотеки. Когда в рекламе вы видите процентную ставку, которая значительно, иногда вдвое-втрое ниже ключевой ставки ЦБ РФ, то наиболее вероятно, что это просто скидка от строительной компании. Сегодня это распространенный инструмент маркетологов рынка недвижимости: обычную скидку (обычно она не превышает 5% от стоимости квартиры) оформляют как некую «материальную помощь» от застройщика покупателю в выплате процентов по кредиту. Для того, чтобы прорекламировать это, примерно распределяют на срок и сумму кредита, указывая в рекламе «остаток» процентной ставки, который необходимо будет выплатить покупателю. В итоге вы заключите с банком договор, в котором будет обычный процент по ипотечному кредиту. А скидкой от застройщика вы могли бы распорядиться и иначе.

Источник текста: «Метриум Групп»


Источник статьи

LEAVE A REPLY

Войти с помощью: