Международные организации продолжают считать небо над Крымским полуостровом украинским

0
194

Вот уже пять Россия безуспешно пытается добиться от Украины и Европы возможности самостоятельно контролировать полеты гражданской авиации над территорией полуострова и Черным морем. Получается, что полеты регулируют российские диспетчеры, а Украина считает эту территорию своей.

Об этом пишет в своем материале BBC.

На карте авиационных маршрутов в Крыму и северной части Черного моря пустота — три-четыре самолета на весь большой регион, в небе над которым еще пять лет назад проходила оживленная воздушная трасса.

После того как Россия установила полный контроль над бывшим украинским регионом и частью Черного моря, Крым оказался отключенным от многих международных сервисов. Но что особенно важно для полуострова — он оказался в «серой зоне» воздушного сообщения.

Аэропорт был одним из главных стратегических объектов и был захвачен одним из первых. В марте 2014 года, когда российские войска взяли весь полуостров под свой контроль, Украина объявила о закрытии всех аэропортов в Крыму и регионального центра РПИ в Симферополе. Управление РПИ взяли на себя диспетчеры украинских центров в соседних Одессе и Днепре.

Вскоре симферопольский диспетчерский центр заработал вновь — теперь уже под российским контролем. На работу вышли в основном бывшие сотрудники. Тогда же в Крыму была создана российская структура «Крымаэронавигация».

Украина же продолжала считать, что Симферопольский РПИ является украинским воздушным пространством и после захвата диспетчерского центра в Симферополе за него отвечают одесский и днепровский центры.

С этим была согласна Eurocontrol — Европейская организация по безопасности воздушной навигации. Впоследствии принадлежность Симферопольского РПИ Украине подтвердило в своем бюллетене и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA).

ИКАО также встала на сторону Украины. 2 апреля 2014 года глава Европейского и Североатлантического офиса организации Луис Фонсека де Альмейда распространил письмо, в котором предупреждал об опасности полетов в симферопольском РПИ над Крымом и Черным морем, поскольку Россия пытается регулировать эту зону. А она, говорилось в письме чиновника, принадлежит Украине.

В итоге сложилась ситуация, при которой воздушное пространство над Крымом и Черным морем пытались независимо друг от друга регулировать две страны.

Международные организации продолжают считать небо над Крымским полуостровом украинским

Спустя пять лет ситуация фактически не изменилась. Международные организации продолжают считать небо над Крымским полуостровом украинским. Россия — что в нем должны командовать диспетчеры Симферопольского РПИ, получающие зарплату из российского бюджета.

Государственная авиационная служба Украины в ответ на запрос Би-би-си ответила, что позиция Киева в этом вопросе твердая — небо в РПИ Симферополь контролируется Украиной. В украинской государственной авиаслужбе Би-би-си пояснили, что «сейчас над территорией Крымского полуострова территориальными водами Украины в воздушном пространстве без вертикальных ограничений установлена ​​запрещенная для полетов зона».

Над Крымом и прилегающей к нему части Черного моря нет транснациональных воздушных трасс. Туда летают лишь те самолеты, которым вполне комфортно заходить в Симферопольский РПИ из Ростовского и пользоваться услугами российских диспетчеров.

В Крым сейчас регулярно летают лишь несколько российских компаний: Аэрофлот, S7, Nordwind, «Уральские авиалинии», «Нордавиа» (SmartAvia), Россия и Globus.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.