Дорога на Ай-Петри перекрыта для туристов, на канатке – многочасовые очереди

0
16

Дорогу на плато Ай-Петри перекрыли в самый разгар сезона. Официальная версия – борьба с нелегальными перевозками, говорят в Ялте, но за знак не пускают даже лицензированные автобусы. Когда закончится «облава», в которой участвует лично начальник ГИБДД Крыма Анатолий Борисенко, неизвестно.

Турфирмы терпят многотысячные убытки, а туристы вынуждены либо отказываться от поездки, либо стоять в очереди на канатку по 5-7 часов.

Туристические автобусы не пускают на Ай-Петри со 2 августа, рассказала руководитель Ялтинского экскурсионного бюро Анастасия Груша. Разворачивают даже лицензированный транспорт с тахографами и страховкой. Мимо круглосуточного поста ГИБДД не удается просочиться и ночью – раньше водители поднимались на плато заранее, чтобы днем забрать туристов, поднимающихся на Ай-Петри канатной дорогой.

«Днем на поворотах от водопада Учан-су до Серебряной беседки стоит 7 экипажей, – рассказывает Анастасия Груша. – Ночью остается только один пост». Такая же ситуация со стороны Бахчисарая – въезд охраняется круглосуточно.

Источники в Ялтинском ГИБДД сообщили, что таким образом власти Крыма решили бороться с нелегальными перевозчиками. Ранее и местные, и туристы неоднократно жаловались на завышенные цены: татары, возившие туристов на личных легковушках и микроавтобусах, брали по 400 рублей с человека за проезд в оба конца.

Однако «зачистить» нелегалов решили радикально – поставили в начале подъема знаки, запрещающие проезд грузовых автомобилей и автобусов вместимостью больше 8 пассажиров. В итоге штрафы выписывают даже тем, кто умудрился проехать на плато рано утром, в пересменку поста, а днем – движется на спуск.

Эти знаки периодически появлялись и исчезали на дороге и раньше, сетует госпожа Груша, иногда, особенно в зимний сезон, рядом могли выставить посты. Но чтобы вот так перекрывать дорогу в самый разгар летнего сезоны, когда на Ай-Петри едут тысячи людей – такое в Крыму случилось впервые, говорит турорганизатор.

«У нас слетело 5 самых популярных маршрутов, связанных с Ай-Петри – само плато с канатной дорогой, Большой Каньон, «Золотое кольцо Крыма» и еще два маршрута, связанных с эзотерикой. Все они утверждены Министерством курортов и туризма Крыма, входят в список официально разрешенных маршрутов», – поясняет Анастасия Груша.

Тех туристов, что поднялись на плато на канатной дороге, некому спускать вниз. Если на нижней станции экскурсантов пропускают по отдельной очереди – по договору с туроператорами, то наверху и организованные, и самостоятельные туристы – стоят в одной. В итоге им приходится ждать спуска по 5-7 часов. «Когда благоустраивали территорию после сноса кафе, никто не предусмотрел на плато даже тентов, – говорит турорганизатор. – Люди по много часов стоят под палящим солнцем, на ветру, под дождем. Позавчера у меня группа простояла 5 часов в очереди на спуск, вчера – 7 часов. На днях на плато было +7, люди простояли много часов, в итоге экскурсовод попала в больницу с воспалением легких», – жалуется организатор туров.

«Облава» проходит и наверху. «Вчера с плато эвакуаторами вывозили микроавтобусы, которые татары попрятали там в лесу. Руководил процессом лично [начальник ГИБДД Крыма Анатолий] Борисенко. Борисенко постоянно находится на постах, сам разворачивает автобусы. Вчера я лично говорила с ним. Интересно, неужели у начальника ГАИ Крыма нет более важных дел, чем Ай-Петри?» – возмущенно спрашивает Анастасия Груша.

Организаторы туров терпят убытки. «Один автобус обходится в 100 тыс рублей в сезон – лицензирование, тахографы. Сегодня у меня завернули 2 автобуса по 19 человек – каждый платил за билет 1400 рублей, деньги пришлось вернуть. Работы лишились два водителя, два экскурсовода. У тех туристов, что поднялись на канатке, нам приходится добирать деньги, чтобы купить им билеты на спуск вниз», – перечисляет глава Ялтинского экскурсионного бюро.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.