Главные проблемы риелторских агенств

0
7

Действующая система работы агентств недвижимости в долгосрочной перспективе нежизнеспособна, считает Ильдар Хусаинов, заместитель генерального директора агентства недвижимости «Этажи»

Он рассказал РБК о главных проблемах, с которыми сейчас сталкиваются риэлторы.

Рынок риэлторских услуг начал формироваться в России в девяностых годах прошлого века. Тогда значение этого сегмента экономики недооценили. 20–30 лет назад такая услуга не имела большой ценности.  Агентства недвижимости в то время представляли собой организации ремесленного типа. В последние годы риэлторский бизнес развивался, руководители компаний поняли, что его можно сделать крупным и системным, если выбрать правильную стратегию.

Банки и застройщики стремятся усилить свое присутствие на риэлторском рынке. Агентства недвижимости оказались не готовы конкурировать на таком уровне. Риэлторский бизнес значительно отстает в технологиях.

Первая проблема — плохая работа с CRM-системами. У агентств нет четких стандартов и регламентов поведения, они не укладываются в обещанные сроки работы с клиентами. Проектная работа и бизнес-процессы во многих из них находятся на начальном уровне.

Вторая — недостаточная автоматизация процессов. Автоматические коммуникации с клиентами есть только в контакт-центрах крупных компаний. Там обзвоны клиентов осуществляют роботы, информация обрабатывается при помощи анализа голоса, общение с клиентами происходит через личный кабинет.

Третья — отсутствие интеграции с крупными системами. Менее 5% агентств недвижимости готовы общаться с банками, застройщиками, госорганами автоматизировано, посредством протоколов передач данных, даже если банк или другая структура берет расходы на себя. Агентства не имеют необходимой инфраструктуры для этого.

Четвертая — агентства не могут привлекать и удерживать лучших специалистов. Для этого необходимо  увеличивать инвестиции в развитие. Агентства теряют работников, люди уходят на другое место из-за непрозрачных перспектив и нестабильного дохода.

Пятая — агентства недвижимости не имеют мобильных версий сайтов. По прогнозам, доля людей, посещающих сайты со смартфонов, будет расти. Доля мобильного трафика в сфере недвижимости превысит 40%. При этом многие агентства не занимаются его анализом.

Шестая — отсутствие единой системы ценообразования. Чаще всего о взаиморасчетах с клиентами договариваются индивидуально. Открыто называют стоимость услуг единичные компании. Это говорит об отсутствии понимания фактической ценности риэлторской услуги.

Седьмая — слабое общественное объединение. В последние годы самое крупное профессиональное объединение в сфере, Российская гильдия риэлторов, не добилась значимых результатов. Сформировавшаяся структура управления недееспособна, члены гильдии платят очень маленькие взносы, поэтому у организации нет средств на серьезные шаги.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.